Добровольное банкротство юридического лица

Банкротство юридических лиц – правила меняются

Руководитель проекта БАНКРОТЧИК.РФ

специально для ГАРАНТ.РУ

В конце декабря ушедшего года в очередной раз были изменены правила банкротства юридических лиц (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 482-ФЗ; далее – Закон). Новые нормы действуют чуть больше месяца – они вступили в силу 29 января. Практика по ним пока не накоплена, однако некоторые из новелл вызывают вопросы. Рассмотрим, в чем заключаются основные нововведения.

Условно поправки можно разделить на две части: к первой относятся изменения, направленные на ужесточение условий для должников и сокращение возможностей для злоупотреблений с их стороны. Ко второй – поправки, уточняющие правила саморегулирования в сфере банкротства.

К первой группе можно отнести следующие.

Кредитным организациям предоставлено право инициировать банкротство без обязательного предварительного подтверждения долга в судебном порядке, как того требовало законодательство ранее (подп. «а» п. 3 ст. 1 Закона).

Напомню, до вступления в силу поправок конкурсный кредитор мог подать заявление о несостоятельности должника только при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании с него денежных средств (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2012 г. по делу № А57-8608/2012). Теперь же банки получили право подавать заявление в суд с момента возникновения у должника признаков несостоятельности, то есть тогда, когда он просрочил исполнение своих обязательств на три месяца. При этом за 15 дней до обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом банк обязан опубликовать уведомление об этом в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (подп. «б» п. 3 ст. 1 Закона).

Указанные нововведения дают банкам существенные временные преимущества по сравнению с другими кредиторами при подаче заявления (а значит, возможность назначать «своего» арбитражного управляющего). Безусловно, в ряде случаев новое правило затруднит вывод должником активов перед началом процедуры банкротства и во время нее. Однако непонятно, почему такая привилегия предоставлена только банкам, а не всем кредиторам.

Порог для инициирования процедуры банкротства вырос со 100 тыс. до 300 тыс. руб. для обычных организаций и с 500 тыс. до 1 млн руб. – для стратегических предприятий и естественных монополий (п. 2, п. 38-39 ст. 1 Закона).

Должники при подаче заявления о банкротстве лишились возможности выбирать арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. В целях указания саморегулируемой организации арбитражных управляющих в заявлении должника она определяется посредством случайного выбора при опубликовании уведомления об обращении в арбитражный суд с заявлением должника (п. 13 ст. 1 Закона). Порядок такого выбора будет установлен регулирующим органом. На мой взгляд, эта новелла является одной из самых значимых во всем пакете поправок. Нововведение затруднит назначение руководством должника «лояльного» арбитражного управляющего, а соответственно, осложнит сохранение контроля над имуществом предприятия. Однако возможность подачи заявления подконтрольным кредитором с указанием «нужного» арбитражного управляющего сохранилась.

В законодательстве закрепили необходимость получения исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда, которым подтвержден долг, для подачи заявления о несостоятельности. Это правило распространяется на кредиторов, не являющихся кредитными организациями (подп. «а» п. 3 ст. 1 Закона). Судебная практика и раньше требовала подтверждать решение третейского суда судебным актом о выдаче исполнительного документа (Определение ВАС РФ от 26 мая 2010 г. № ВАС-5992/10 по делу № А41-6960/09), сейчас же это требование закрепили в законе.

Залоговым кредиторам Закон предоставил право голосовать по вопросам назначения и отстранения арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих (п. 4 ст. 1 Закона). Кроме того, теперь они могут самостоятельно устанавливать начальную цену реализации залогового имущества и условия обеспечения его сохранности (п. 31 ст. 1 Закона). Это еще одна поправка в пользу кредитных организаций, позволяющая им оказывать более существенное влияние на проведение процедур банкротства.

В 10 раз увеличены административные штрафы для должностных лиц за неправомерные действия при банкротстве (непредставление информации арбитражному управляющему, неправомерное удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб другим, незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего и т. п.) (ст. 2 Закона). Действовавшие ранее штрафы размером в 5-10 тыс. руб. нельзя было назвать существенным стимулом для выполнения требований законодательства. Будем надеяться, что новые суммы взыскания побудят должностных лиц более внимательно относиться к выполнению установленных законом обязанностей.

Арбитражные управляющие благодаря поправкам получили возможность запрашивать информацию не только о самом банкроте, но и о членах органов управления компании-должника, о контролирующих лицах, их имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника. Речь идет в том числе о сведениях, составляющих служебную, коммерческую и банковскую тайну (п. 7 ст. 1 Закона). Полагаю, что нововведения позволят более эффективно проводить финансовый анализ, поиск имущества и анализ сделок должника, а также принимать более обоснованные решения о целесообразности привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

К поправкам, уточняющим правила саморегулирования в сфере банкротства, можно отнести:

Появление у операторов электронных торговых площадок обязанности состоять в саморегулируемых организациях (СРО). Требования к СРО электронных торговых площадок теперь зафиксированы законодательно (п. 26 ст. 1 закона).

Установление минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих – 20 млн руб. (подп. «а» п. 10 ст. 1 Закона). Ранее законодательство ограничивалось формулировкой о том, что компенсационный фонд формируется за счет членских взносов участников СРО в размере не менее чем 50 тыс. руб. на каждого ее члена, количество которых должно быть не менее 100 (п. 2. ст. 25.1, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, минимальный размер компенсационного фонда составлял 5 млн руб.

Изменены размеры максимально возможной разовой выплаты из компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков участникам дела о банкротстве. Теперь он не может превышать 5 млн руб. вместо 25% от размера компенсационного фонда согласно предыдущей редакции (подп. «б» п. 10 ст. 1 Закона) – а это серьезно увеличивает лимит ответственности СРО. С учетом сложившейся в последнее время положительной судебной практики по взысканию средств из компенсационного фонда СРО (Определение ВАС РФ от 23 апреля 2014 г № ВАС-4133/14 по делу № А46-9412/2013, Определение ВАС РФ от 15 июля 2013 г. № ВАС-8816/13 по делу № А27-9799/2012), а также того, что на сегодняшний день меньше 20% СРО имеют компенсационные фонды свыше 20 млн руб., в текущем году можно ожидать волны реорганизаций и сокращения количества СРО арбитражных управляющих. Многие управляющие будут вынуждены вносить дополнительные взносы в компенсационные фонды своих СРО.

Читать еще:  Где хранится закладная по ипотеке

Добровольная процедура банкротства

Согласно пункту 3 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, которое действует, как потребительский кооператив, коммерческая организация, благотворительный, любой другой фонд вместе с кредиторами может объявить о процедуре добровольного банкротства.

Согласно законодательству РФ, добровольное банкротство юридического лица аннулирование компании, которое осуществляет должник из-за невозможности и дальше удовлетворять все требования кредиторов. Процедура банкротства осуществляется согласно общим правилам ГК РФ, кроме стадии расчёта с кредиторами, которая выполняется по «Закону о банкротстве». Согласно ст.8 действующего законодательства добровольное банкротство допускается лишь при существовании обстоятельств, которые свидетельствуют о том, что юридическое лицо не может и дальше выполнять в полном объёме взятые на себя платёжные обстоятельства и (или) не может отчислять обязательные платежи в оговорённый срок.

Стадии добровольного банкротства

  1. Руководитель принимает решение о самоликвидации своей юридической компании. Возможные причины этого приведены во 2 части статьи 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  2. В ближайшее время кредиторов оповещают о выполнении добровольного банкротства предприятия. Понятно, что уведомление не может быть оглашено без принятия такого решения юридическим лицом. Извещение о банкротстве должны в обязательном порядке получить все кредиторы, за невыполнение этого важного условия юридическое лицо может быть привлечено к ответственности.

В уведомлении сообщается, что банкротство предприятия по тем или иным причинам избежать невозможно, владелец обращается к кредиторам с просьбой проведения ни судебной, а свободной процедуры самоликвидации. В законе не указано, сколько времени даётся кредиторам на обдумывание. Руководитель компании может указать в извещении желаемый срок проведения добровольного банкротства, однако, если кредиторы не пришлют за это время свой ответ, это не может восприниматься, как их несогласие на проведение самовольного объявления дефолта.

  1. Соглашаясь с причинами ликвидации, кредиторы дают должнику своё согласие на объявление дефолта. Без преувеличения, это очень важный этап осуществления процесса добровольного банкротства, ведь согласно законодательству, своё положительное письменное одобрение на самоликвидацию компании должны дать все кредиторы, только в этом случае можно будет перейти к следующей стадии процедуры самоликвидации. Стоит отметить, что своё мнение относительно объявления самовольного дефолта руководством компании кредиторы вправе изменить. Согласно действующему закону, это можно сделать в течение ближайших после принятия решения десяти дней.
  2. Должник оповещает о самоликвидации своего предприятия общественность. Как правило, добровольное объявление о банкротстве в СМИ, прессе делает сам руководитель организации. Обязательное условие для этого – наличие признаков банкротства, которые установлены действующим законом РФ: большая задолженность по выплатам кредиторам, нарушение сроков выполнения финансовых обязательств.

На этой стадии руководство делает добровольное объявление о банкротстве должника – своего предприятия перед общественностью, решении самоликвидироваться. Закон предусматривает публикацию за счёт должника решения о самоликвидации в 2-х отечественных изданиях: «Вестник СФО», «Вестник ВАС РФ». В поданном объявлении в обязательном порядке указывается сроки, в которые кредиторы могут предъявить должнику свои претензии, как правило, они не превышают 2-х месяцев со дня публикации. В действующем законе о банкротстве нет чёткого ответа, с какого момента юридическое лицо признаётся неплатёжеспособным, часто отсчётом становится дата публикации объявления в СМИ.

Заключительной стадией объявления добровольного банкротства является проведение всех необходимых ликвидационных мероприятий, предусмотренных статьёй 61 Гражданского кодекса РФ.

Кредиторы, их законные права

Кредиторы добровольно признающего себя банкротом юридического лица способны влиять на процесс ликвидации предприятия. Так, если они будут чем-то недовольны, то могут по собственной воле прервать устранение компании, подать исковое заявление в суд. Осуществляют своё право на это кредиторы обычно двумя способами:

В течение объявленного в СМИ срока о самоликвидации кредитор вправе в любой срок направить должнику письменный протест, он может противоречить устному соглашению на проведение самовольного устранения предприятия. Даже одно возражение от кредитора существенно осложнит ход дела, повлечёт за собой появление комплекса обязанностей, законных прав должника. Так руководитель предприятия теперь должен будет обращаться с исковым заявлением о самоликвидации в суд. В процессе рассмотрения дела свои требования к собственнику подают все кредиторы. Только после судебного разбирательства, которое может длиться годами, процедуры внесения в государственный реестр решения об устранении юридического лица, компания приобретает официальный статус банкрота. Согласно ст.150 Гражданского кодекса РФ, после завершения судебного производства до объявления дефолта неплатёжеспособного предприятия не может пройти больше пяти дней. В этом случае сроки от кредиторов не зависят, они чётко определены законом. Другими словами, единственное, на что могут повлиять кредиторы — добровольное банкротство юридического лица будет признано судебным либо самовольным решением.

Что касается добровольного банкротства физического лица, оно возможно только в случае, когда долговые обязательства превышают 500 000 тысяч рублей, а просрочка кредитных платежей составляет 3 месяца. Для добровольного объявления дефолта неплатёжеспособный гражданин должен собрать определённый перечень документов, которые подаются в арбитражный суд. С момента принятия заявления должнику запрещается гасить любые задолженности, на залоговое имущество накладывается арест.

Последствия нарушения законодательства должником

Если должник умышленно нарушает нормы «Закона о банкротстве» (ст.182, 184): скрывает реальные доходы юридического предприятия, незаконно дарит, продаёт активы третьим лицам и др., то на него устанавливается субсидиарная ответственность – право кредитора взыскать с руководителя организации до завершения процедуры банкротства неполученный долг. Объём дополнительной ответственности определяется в судебном порядке.

Так как нарушение норм законодательства, скрытие имущества, реальных активов самовольно обанкротившейся компании могут быть выявлены кредиторами не сразу, для защиты их прав установлен десятилетний срок исковой давности, в течение которого неплатёжеспособной компании можно предъявить дополнительные субсидиарные требования.

Возникли трудности с ликвидацией предприятия, не знаете, как законно провести процедуру добровольного банкротства, наши опытные юристы окажут комплексную, всестороннюю помощь по любым вопросам. Своим клиентам гарантируем эффективную защиту прав, отстаивание интересов в судебных инстанциях, профессиональную помощь адвокатов, юристов, хорошо знающих своё дело, отлично разбирающихся во всех тонкостях действующего «Закона о банкротстве» Российской Федерации.

Читать еще:  Выплатил ипотеку что делать дальше

Как осуществляется и чем регулируется ликвидация юридического лица в добровольном порядке и по решению суда?

Ликвидация юрлица – это прекращение существования организации без передачи прав и функций другому лицу. При ликвидации в реестр сведений о юрлицах (ЕГРЮЛ) вносится соответствующая запись.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Правовое регулирование

Регулирование ликвидации осуществляется:

Порядок ликвидации регламентируется ст. 63 ГК РФ, регистрация несостоятельного юрлица описана в ст. 224-226 закона о банкротстве, а в ст. 21 129-ФЗ приведен список документов, подаваемых при ликвидации в налоговую службу.

Формы ликвидации

Существует три основные формы ликвидации юрлиц.

Принудительная форма

Компания может быть ликвидирована принудительно на основании судебного иска местных или федеральных властей в следующих случаях:

  • при вскрытии факта фиктивной регистрации юрлица;
  • если фирма осуществляла деятельность без лицензии;
  • если юрлицо не состояло в саморегулируемой организации, членство в которой требуется законом для данного вида юрлиц;
  • при осуществлении противоправной деятельности от имени организации;
  • при систематических нарушениях собственного устава.

Вместе с решением о ликвидации по вышеперечисленным причинам суд назначает управляющего для оформления документов и расчетов с кредиторами при ликвидации.

Процедура добровольной ликвидации

Добровольное прекращение деятельности юридического лица осуществляется в следующем порядке:

  1. Собрание учредителей юрлица принимает решение о ликвидации организации.
  2. В налоговую службу направляется сообщение о решении учредителей в течение трех рабочих дней.
  3. Формируется ликвидационная комиссия.
  4. Утверждаются сроки и порядок ликвидации.
  5. Сообщение о ликвидации и сроках предъявления претензий кредиторами публикуется в СМИ.
  6. По окончании срока приема претензий кредиторов комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.
  7. Производятся расчеты с кредиторами, согласно балансу.
  8. Оставшееся после расчетов с кредиторами имущество распределяется между учредителями.
  9. Комиссия подает заявление о ликвидации юридического лица вместе с документами в ФНС.
  10. В ЕГРЮЛ вносится информация о прекращении существования организации.

Ликвидационная комиссия может включать несколько человек или состоять из одного ликвидатора. Члены комиссии выступают в суде и иных инстанциях от имени ликвидируемой организации, осуществляют ее полномочия. К обязанностям ликвидационной комиссии также относятся:

  • выявление кредиторов и должников ликвидируемой компании;
  • рассылка кредиторам уведомлений о ликвидации;
  • проведение инвентаризации активов компании;
  • прием и фиксация требований кредиторов.

Для осуществления своих полномочий члены ликвидационной комиссии могут получать доступ ко всем документам и электронным файлам юридического лица.

Когда срок приема требований кредиторов завершен, и проведена инвентаризация имущества, члены комиссии составляют промежуточный ликвидационный баланс, в котором содержатся данные о составе собственности (банковских счетах, объектах недвижимости, производственного имущества и т. д.), а также список требований кредиторов, включая погашенные ранее требования.

Далее члены комиссии организуют торги по продаже объектов собственности компании, стоимость которых превышает 100 000 рублей (объекты дешевле 100 000 рублей продаются без торгов), после чего производятся расчеты с кредиторами в соответствии с заявленными ими требованиями.

При ликвидации некоммерческих общественных организаций остаток имущества может быть передан в благотворительные фонды (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

После окончания расчетов с кредиторами и распределения оставшегося имущества между учредителями члены комиссии подают в ФНС заявление о ликвидации юрлица, прикрепив следующие документы:

  • ликвидационный баланс;
  • квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей);
  • справку из Пенсионного фонда.

Налоговый орган проверяет предоставленные документы, вносит в ЕГРЮЛ запись о ликвидации юрлица, и организация считается прекратившей свое существование, о чем можно получить справку в ФНС.

Если в процессе ликвидации у кредитора или иного заинтересованного лица возникли возражения относительно состава ликвидационного баланса, порядка проведения инвентаризации, торгов и т. д., он вправе подать заявление в арбитражный суд, который приостанавливает процесс ликвидации до выяснения всех обстоятельств и принятия решения по возражению.

Ликвидация фирмы-банкрота

Если суммарная стоимость всех активов ликвидируемой компании превышает размер претензий всех кредиторов, то ликвидация происходит в следующем порядке:

  1. Принимается решение о ликвидации и формируется ликвидационная комиссия.
  2. Комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.
  3. Арбитражный суд проверяет сведения, предоставленные ликвидационной комиссией, и объявляет компанию банкротом.
  4. Инициируется конкурсное производство и назначается управляющий.
  5. Управляющий организует продажу активов компании и производит расчет с кредиторами пропорционально их требованиям.
  6. При завершении расчетов управляющий подает заявление о ликвидации юрлица в ФНС, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации фирмы.

В делах о банкротстве ликвидируемых компаний применяется только конкурсное производство вне зависимости от длительности просрочек и сумме просроченных платежей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Добровольное банкротство

Добровольное банкротство — это самовольное объявление, задолжавшего деньги человека, о его денежной несостоятельности (банкротстве).

Кроме процедуры проведения досудебной санации должника, существует и другая форма — добровольное признание должника своего банкротства.

Первичный закон о банкротстве

В соответствии с п.2 ст.65 ГК РФ, юридическое лицо, представляющее коммерческое предприятие, а также представительное лицо от потребительского кооператива или же фонда благотворительности может вместе в заимодавцами прийти к соглашению об объявлении своего банкротства и ликвидации на добровольных началах. Объявление о банкротстве на добровольных началах — возможный шаг, но не для любого лица. Здесь есть свои ограничения. В этом сказывается существенная недоработка законодательства РФ.

После тщательного рассмотрения закона об объявлении банкротства, истоки которого лежат в 1992 году, на сегодняшний день изъято до 13 пунктов. В законе присутствует 11 глава «Добровольное объявление о банкротстве должника», которая предусматривает право задолжавшего деньги лица объявить о своей финансовой несостоятельности. Такое право подкреплено ст.8 Закона о банкротстве. Ранее это была статья 24. Надо отметить, что в 1992 году заявить о своем банкротстве также было возможным, но защита заимодавцев была не слишком гарантирована.

Современный закон о банкротстве

Действующий сегодня закон, который претерпел доработку в 2002 году, отказался от некоторых категорий формального характера при решении вопроса о банкротстве в согласовании с кредиторами. Регулирование данного вопроса на правовой основе определяется основной сутью закона о добровольном банкротстве.

Добровольное банкротство предполагает ликвидацию должником свои обязанности перед заимодавцами. Это происходит в том случае, когда взявшее кредиты лицо не в состоянии сполна возместить все денежные средства своим кредиторам при условии согласия последних. В этом случае применимы общие подходы, основу которых составляет гражданское право. При этом исключается стадия расчетов с кредиторами. Заимодавец имеет право обратиться в арбитраж с заявлением задолжавшего в случае, если он предвидит свою финансовую несостоятельность по выплате долгов кредиторам в строго обозначенный срок.

Читать еще:  Если застройщик банкротится что делать

Основные этапы прохождения процедуры ликвидации

Добровольное банкротство имеет определенные этапы:

  • должно быть принято решение о ликвидации;
  • обязательно уведомить заимодавцев о своей финансовой несостоятельности;
  • взять у заимодавцев требуемое законом официальное согласие;
  • объявить о банкротстве на добровольных началах;
  • провести все ликвидационные этапы;
  • провести завершительный этап добровольного банкротства.

Подробное рассмотрение каждого этапа

Существует определенный порядок добровольного банкротства.

Первый этап предполагает принятие официального решения о процедуре ликвидации задолжавшего. Решение должно быть принято юридическими структурами или же унитарными предприятием, которое владеет имуществом задолжавшего. Такое решение может быть принято на любых основаниях в соответствии с установленным законодательством ч. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ.

На втором этапе происходит предупреждение о ликвидации всех кредиторов. Уведомлены должны быть абсолютно все заимодавцы, иначе в соответствии с юриспруденцией, возможно привлечение должников к юридической ответственности. В уведомлении, составленном юридическом лицом, подтверждается неизбежность финансового краха должника. Заимодавцев пытаются убедить в том, что добровольное банкротство в данном случае является более целесообразной мерой. Законом о добровольном банкротстве не предусматривается установка каких-то определенных временных сроков, даваемых заимодавцами на принятие решения. Срок, бесспорно, может быть указан. Если в обозначенный срок кредиторы так и не дали своего положительного ответа, то это не значит, что они согласны с такой процедурой как добровольное банкротство.

На третьем этапе происходит получение официального согласия банкротами со стороны кредиторов. Этот пункт предусмотрен законом от 1998 года, но не имеет соответствующего императивного подкрепления в самом законе о банкротстве. Если учесть, что данный этап добровольного банкротства надо пройти, то спорным становится следующий вопрос: имеет ли право должник указать в уведомлении о банкротстве и насколько отсутствие согласия заимодавца является показателем его согласия. Подтверждение в письменной форме от заемщика о его согласии на банкротство задолжавшего просто необходимо. Только в этом случае банкрот может перейти к следующему этапу ликвидации на добровольных началах. Также следует отметить, что наличие согласия кредитора на добровольное банкротство заемщика вовсе не означает, что кредиторы могут поменять свое мнение.

Четвертый этап предполагает публичное оглашение заемщика о своей финансовой несостоятельности. Об этом должен заявить руководитель должника. Процедура добровольного банкротства имеет непременное условие: в наличии у должника должны быть существенные подтверждающие факты о финансовой несостоятельности, предусмотренные законодательством РФ. В законе предусмотрены определенная сумма долга и временные рамки невыполнения выплаты по долгам

На этом этапе руководитель должника имеет обязательство опубликовать:

  • официальное заявление о банкротстве задолжавшего;
  • заявление о добровольной процедуре ликвидации.

Все публикации финансируются должником. В заявлении может быть указан пункт, предполагающий выставления требований заимодавцами в течение двух месяцев. Этот срок отсчитывается от времени появления официальной публикации о банкротстве.

Пятый этап добровольного банкротства предполагает проведение мер ликвидационного характера

Заимодавцы добровольного банкротства имеют всего одно право повлиять на ход процедуры ликвидации. Это право подразумевает следующее. В случае, если кредитор проявляет недовольство, то процедура добровольного банкротства может быть приостановлена. Заимодавец имеет право направить в адрес должника свои возражения против его действий. Возражение заимодавца может быть абсолютно немотивированным, но обязательно представляется в письменной форме. Возражению этому никак не помешает данное ранее согласие на проведение процедуры добровольного банкротства.

В случае если заимодавец изъявляет свои претензии к задолжнику, то это предполагает возникновение целого ряда прав и судебных обязанностей задолжавшего. Руководитель обращается в арбитраж, где будет уведомление о банкротстве задолжавшего.

Этим правом вполне может воспользоваться заимодавец до завершения всей процедуры ликвидации, которая согласно с п. 8 ст. 63 ГК РФ приходит УК своему завершению с момента заноса в госреестр записи ликвидации на добровольных началах должника. При процедуре добровольной ликвидации не возникает никаких непониманий, которые возникают при судебном разбирательстве.

В силу п. 2 ст. 149 Закона о банкротстве, после вынесения органами суда определения завершения производства на конкурсной основе и до исключения юридического лица из госреестра может понадобиться около пяти дней.

Со стороны покажется, что много в этом деле многое зависит от действий заимодавца, и только ему решать, будет ли процедура ликвидации протекать на добровольной основе или все же она примет характер судебного разбирательства. Здесь также есть существенное различие от предыдущих пунктов закона о банкротстве.

Закон от 1998 года предусматривал специальные пункты, включающие последствие процесса добровольного объявления банкротства. В тех случаях, если должник преступает пункты закона, а также укрывает от правоохранительных органов и заемщиков свое финансовое состояние, либо на незаконном основании оформил его на стороннее лицо, устанавливалась ответственность пред заимодавцами.

Субъектами в данном случае владетель имущества задолжавшего и любой из учредителей должника, а также руководитель задолжавшего.

Субсидиарная ответственность предполагает наличие требований. выдвигаемых заимодавцами, которые в силу ряда причин не удовлетворены окончательными результатами процедуры добровольного объявления о банкротстве. Каждый заимодавец, который полагает, что требования его не учтены в полном размере, мог обязать выполнить их в полном объеме любого должника. В этом случае обязанность становилась солидарной.

Кредиторы требовали удовлетворения своих запросов на основе судебного законодательства. Было возможным и возбуждение процесса на конкурсной основе в отношении должников, не исполнивших предъявленные условия.

В нарушения норм ст. 181-183 ранее действовавшего Закона 1998 г., входило скрывание имущества, которое могло стать явным не сразу. С целью защиты интересов заимодавцев был утвержден срок иска продолжительностью в 10 лет с момента объявления должника о банкротстве.

Из всего вышесказанного следует, что процедура добровольного банкротства имеет отработанную форму. Но ее проведение имеет определенные сложности, вызванные отсутствием подкрепления на законодательном уровне некоторых пунктов об условиях финансовой несостоятельности должника. К тому же, в самом законе о банкротстве есть свои существенные недоработки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector