Где регистрируется право собственности на земельный участок

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или их предшественниками), — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Регистрация земельного участка в Росреестре

Регистрация земельного участка – процедура, позволяющая обозначить надел и его собственника в правовом поле. Процедура не сложная, но может занять некоторое время. Необходимо ответственно подойти к ней и собрать все необходимые документы для минимизации риска отказа в Росреестре. В этом органе регистрируются сделки с недвижимостью. В частности, земельные участки разного назначения и ВРИ: в СНТ, сельхоз. земли и т.д.

Основные понятия

Регистрационная процедура по своей природе предусматривает анализ правоспособности объектов недвижимого имущества, их владельцев. В результате исполнения регистрирующими органами возложенных на них обязанностей, происходит внесение данных о ЗУ в ГКН. При этом указывается информация:

  • кадастровые характеристики земли;
  • место ее расположения;
  • виды собственности;
  • основание, по которым перешло право на землю от одного субъекта к другому;
  • сведения о новом собственнике.

В информационном банке предусматривается бессрочное хранение сведений, даже после того, как объект недвижимого имущества перестанет физически существовать. Поэтому документы на земельный надел или иную недвижимость отправляются в архив. В ситуации необходимости, они оттуда изымаются для совершения значимых с правовой точки зрения действий.

Читать еще:  Где восстановить документы на собственность квартиры

Причины, основания регистрации

Заинтересованное лицо обращается за регистрационной процедурой по определенной причине. Это основания ее проведения, которые условно делят на 3 категории:

  • Правопорождающие.
  • Правопрекращающие.
  • Правоизменяющие.

Правопорождающие

Это сделки имущественного характера, которые порождают у одной из сторон правоотношения право собственности. Одновременно оно заканчивается у того лица, которое отчуждает имущество. Примерами сделок выступает:

  • наследование;
  • дарение;
  • мена;
  • продажа;
  • выкуп земли под многоквартирным домом у местной администрации и т.д.

Правопрекращающие

Это процедура, при которой владелец участка утрачивает право собственности на него. Или надел заканчивает свое существование в том правовом статусе, в каком он был до этого. Например: гибель, уничтожение недвижимости, арест, залог.

Правоизменяющие

Это процедуры, которые оставляют правовое положение собственника земельного надела, но меняют вид права. Например, это переход арендных прав на ЗУ. Кроме того, изменения могут быть зарегистрированы при строительстве капитального строения, на его первом этапе, а потом – вводе сооружения в эксплуатацию. К таким основаниям причисляют перерегистрацию права собственности, но в случае участок находится в титульном владении гражданина и только был переоформлен им в собственность. Росреестр потребует документы, доказывающие проведение сделки имущественного характера.

Подавать документы на регистрацию могут лица, которые обладают право и дееспособностью. Это требование Росреестра. В круг лиц, которые могут стать потенциальными заявителями на регистрацию, входят:

  • собственники;
  • участники сделок имущественного характера;
  • представители.

Этапы

Условно регистрационная процедура передачи земельного надела в собственность включает два этапа. Это подготовка, сбор, анализ документов. А также их передача в регистрирующий орган и ожидание от него ответа.

Сбор документов

Общий комплект для всех заявителей:

  • кадастровый паспорт;
  • заявление;
  • паспорт и его копия;
  • для представителей – доверенность, паспорт.

За услугу взимается госпошлина. Квиток прилагается к комплекту документов.

Кроме того, необходимо предоставить специфический комплект документов. Он включает в себя правоустанавливающие документы. В частности, это акт о приватизации, дарение, купля-продажа и т.д.

  • Акт местного органа власти о переоформлении земель в собственность, через приватизацию или право выкупа;
  • Протокол торгов, если земля купена именно там;
  • Акт судебного органа власти, если право собственности на земельный надел устанавливалось через эту инстанцию;
  • Разрешение супруги (а), если заявитель состоит в брачных отношениях;
  • Разрешение от сособственников участка;
  • Справка из Росреестра о наличии или отсутствии на участке капитальных сооружений;
  • Бумага об отсутствии или наличии на участок ограничений или обременений;
  • Справка о наличии сервитута.

Если документы пересылаются по почте, то копии документов следует переслать в нотариальной форме. Остальные документы должны содержать оригиналы и копии.

Оплата государственной пошлины

Государственный сбор взимается за предоставление регистрационной процедуры государством. Ее размер зависит от категории правообладателей, назначения земель, оснований получения права собственности.

Размер пошлин

Процедура Категория правообладателей Сумма в рублях
Стандартная регистрация права собственности юридическое лицо 22000
Стандартная регистрация права собственности гражданин 2000
Регистрация участка в СНТ гражданин 350
Регистрация доли участка в СНТ гражданин 100
Стандартная регистрация права собственности с/х назначения гражданин 100
Регистрация доли участка в землях с/назначения гражданин 100

Отдельные нюансы регистрации земельного надела

С 2017 года процедура межевания участков стала обязательной. Если ее нет, земельный надел не зарегистрируют. Обязанность по заказу услуги ложится на собственника. Межевание заключается в определении границ земли с их фиксацией в документах на участок. Наличие границ, которые согласованы с соседями означает отсутствие спора между ними. И необходимость решать их в суде. Хотя этот вариант наблюдается не всегда. Если вопрос стоит принципиально, соседи не соглашаются с результатами проведенного межевания, они вправе защищать свои права в суде.

Для заказа межевания собственник должен обратиться в специализированную компанию. Это фирмы, занимающиеся землеустроительными работами. ЮЛ имеют разрешение на этот вид работ и деятельности. Сотрудничество между странами осуществляется на основе заключенного договора. В документе прописываются права, обязанности участников правоотношения, дата начала и окончания работ. Обычно они продолжаются около двух недель. В результате кадастровый инженер формирует межевое дело, где отражает все данные, полученные с участка.

В документе прописывается комплекс работ, которые обязуются сделать за указанный срок специалисты:

  1. Подготовка, сбор, анализ технической документации.
  2. Составление плана на участок.
  3. Нанесение на план меток и коммуникаций.
  4. Составление межевого плана, его оформление в соответствии с требованиями законодательства.

Отсутствие документов

Случается и так, что в комплекте бумаг, которые обязательны к предоставлению в уполномоченные органы, отсутствуют некоторые из них. Например, не хватает правоустанавливающих документов. Необходимо их получить, восстановить, то есть приложить усилия к тому, чтобы они были на месте. Существует несколько вариантов:

  1. Восстановление оригиналов, которые были потеряны. Это возможно, когда выдачей бумаги занимается государственный орган. Он может передать дубликат.
  2. Узаконить сделку в порядке судебного производства, если документы достать не удается. Это допустимо для заявителей, которые владеют участком в СНТ. Они его поучали давно, на работе. И на руках имеют только одну членскую книжку.
  3. Проведение общей процедуры приватизации с последующем выделением каждого из участков в частную собственность. Этот способ интересен для тех правообладателей, которые имеют участки в СНТ.

Где зарегистрировать землю

Регистрация проходит по месту нахождения земель, в территориальном подразделении Росреестра. Это орган государственной власти. Только Росреестр отвечает за эту процедуру, уполномочен регистрировать сделки с недвижимостью. Не только через него можно передавать документы на регистрацию. Но только Росреестр ставит печать на регистрационных документах.

Обычно граждане при регистрации документов и земельного надела пользуются тремя способами:

  1. Визит в территориальный орган Росреестра.
  2. В МФЦ.
  3. Через почту.

МФЦ — это учреждение, выполняющее функции посредника между гражданами и государственными органами. В МФЦ нужно прийти и взять талон на электронную очередь. Она двигается быстро. Сотруднику МФЦ передать комплект документов. Он их проверит и отошлет в Росреестр. МФЦ не уполномочено проводить регистрацию сделок. Именно поэтому учреждению необходимо время на их пересылку в Росреестр. Срок ожидания регистрационной процедуры затягивается: это 9 дней в МФЦ против недели в Росреестре.

Заявление на регистрационные действия составляется в момент обращения за соответствующими услугами к государственному органу. Преимуществом личного обращения выступает то, что регистратор в случае возникновения проблем поможет составить заявление. Но на письмо гражданин ставит свою подпись. Если человек хочет воспользоваться другим способом, например, почтой, образец заявления можно искать с официального сайта Росреестра. В бумаге обязательно должно быть указано основание, по которому происходит регистрационная процедура, а также собственники, как нынешний, так и будущий.

  • земельный участок и его характеристики;
  • прилагаемая документация;
  • способ, которым человек желает получить оформленные бумаги.

После сдачи документов необходимо ожидать ответа Росреестра.

Приостановление или отказ в регистрационных действиях

По факту регистрационной процедуры уполномоченный орган может приостановить процедуру или отказать в ней. Причины указаны в N127-ФЗ. Если проанализировать положения закона, то оснований для приостановления процедуры более 50. Например, приостанавливают государственную регистрацию и постановку на кадастровый учет по причинам:

  • лицо, которое подает документы, не имеет на это компетенции;
  • в документах обнаружены недостоверные данные;
  • земельный участок не передается в частную собственность, либо образуется из земель, имеющих разное назначение;
  • границы земельных наделов накладываются друг на друга.
Читать еще:  Где узнать долг за капремонт

Причины приостановки в регистрации, если они не устранены в срок, который указан государственным органом, могут привести к отказу. В любом случае заявитель извещается обо всем в письменном виде. Росреестр в отказе перечисляет его причины.

Если государственный орган не приостанавливает регистрацию, а сразу выносит отказ, это означает, что отсутствуют правоустанавливающие на земельный надел документы. Из этого следует, что человек, не имея подтверждения прав на руках, он не может распоряжаться земельным наделом.

Часто отказ Росреестра носит необоснованный характер. Вероятны и технические ошибки.

Регистрация права собственности на земельный участок

21 июля 1997 году в нашей стране произошло знаковое событие – Государственная Дума приняла ФЗ-122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Впервые в современной истории отношения по оформлению прав на недвижимость были приведены в единую систему, определяющую исчерпывающий перечень прав и обязанностей регистрирующих органов, субъектов правоотношений, а также полный список требований для регистрации прав.

Понятие государственной регистрации

Земельный участок, как объект правоотношений, представляет из себя часть поверхности территории земли, границы которого определены, описаны и надлежащим образом удостоверены. Право собственности на участок земли, как объект недвижимости, является ключевым вещным правом на землю. Право собственности предоставляет собственнику весь комплекс правомочий по владению, пользованию и распоряжению землей.

Для реализации этих полномочий право собственности на земельный участок должно быть зарегистрировано в установленном порядке.

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что регистрация прав — это совершение уполномоченными органами определенного юридического акта (действия), влекущего за собой юридические последствия. На практике такое определение означает, что право собственности на любое недвижимое имущество, в том числе и земельный участок, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него.

Основными признаками, отличающими государственную регистрацию от иных юридически значимых действий, являются:

  • 1) проведение регистрации уполномоченным государственным органом;
  • 2) проведение регистрации в рамках процедуры (регламента), единого для каждого субъекта правоотношений;
  • 3) обязательный характер последствий регистрации права для всех субъектов;
  • 4) итогом регистрации является юридический акт подтверждения и удостоверения правовых фактов на объект регистрации.

Органы, уполномоченные на совершение действий по государственной регистрации прав

Так как процедура регистрации прав регламентируется государством и представляет из себя единую систему, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» четко определен перечень органов, имеющих полномочия на проведение регистрационных действий в отношении прав.

Система таких органов была определена Указом Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 и изменениями в ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

На данный момент органом, уполномоченным на проведение рассматриваемых мероприятий, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, которая находится в ведении Министерства юстиции РФ. Данная структура имеет официальное укороченное название – Росреестр.

В каждом субъекте РФ действуют Территориальные Управления Росреестра.

Порядок проведения регистрационных действий

Процесс совершения регистрационных действий в отношении права собственности на земельный участок состоит из нескольких этапов:

  • 1) прием от субъектов необходимых документов для проведения регистрационных действий;
  • 2) юридическая экспертиза комплекта документов, проверка их законности;
  • 3) внесение сведений в ЕГРП в виде соответствующих записей;
  • 4) выдача субъектам документов, удостоверяющих факт проведения регистрации.

Процедура регистрации права считается завершенной с момента внесения сведений (записи) в Единый реестр прав и выдачи документов заявителям.

Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен перечень обязательных документов, предоставляемых субъектами для государственной регистрации. В этот перечень входят:

  • 1) заявление о регистрации (заполняется субъектами при обращении в органы регистрации);
  • 2) документы, подтверждающие полномочия субъектов (паспорт, доверенности и иные документы);
  • 3) документы, подтверждающие факт права пользования; план объекта;
  • 4) документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Указанные документы заявители представляют в территориальный орган Росреестра по месту нахождения земельного участка, право собственности на который подлежит регистрации. Также в каждом регистрационном округе созданы Многофункциональные центры оказания услуг (МФЦ), которые уполномочены на прием и выдачу документов. Однако МФЦ не обладают полномочиями по совершению конкретных юридически значимых действий и не выполняют функцию регистрации прав.

Стоимость услуги по регистрации права собственности на земельный участок определена налоговым законодательством и в настоящее время составляет для граждан в размере 2 тысячи рублей, а для организаций и предприятий 22 тысячи рублей (ст. 333.33 НК РФ). Есть ряд исключений из этих правил, установленные НК РФ:

  • 1) при регистрационных действиях в отношении права собственности граждан на земельный участок для ведения личного, подсобного, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или жилищного строительства заявитель должен уплатить 350 рублей;
  • 2) в случае регистрационных действий в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения заявитель уплачивает пошлину в размере 350 рублей;
  • 3) регистрационные действия в отношении доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельхозназначения обойдется заявителю в 100 рублей.
  • Общий срок проведения регистрационных процедур в отношении права собственности на земельный участок составляет 18 календарных дней.

Приостановление и отказ в государственной регистрации

В отношении регистрации права собственности на земельный участок основаниями для приостановления являются:

1) поступление от обладателя права или субъекта правоотношения (сделки) соответствующего письменного заявления с разъяснением причин и срока приостановления;

2) в случае поступления от одного из субъектов заявления о возврате комплекта документов без проведения регистрационных процедур, если второй субъект не обращался с таким заявлением;

3) наличие акта судебных органов о приостановлении;

4) наличие акта уполномоченных органов о наложении ареста на земельный участок или установления запрета на совершение с ним определенных действий;

5) наличие у регистратора обоснованных сомнений в наличии основания для проведения регистрационных процедур (оформляется процессуальным решением регистратора).

Перечень ситуаций, при которых может быть вынесен отказ в проведении регистрационных процедур, предусмотрен ст. 20 Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

1) право на земельный участок, для регистрации которого обратился заявитель, не является правом, в отношении которых могут проводиться регистрационные процедуры;

2) признание недействительным акта уполномоченного государственного органа, на основании которого возникло правоотношение собственности;

Читать еще:  Госпрограммы по улучшению жилищных условий

3) отсутствие у субъекта полномочий на распоряжение правом собственности на ЗУ;

4) непредставление субъектами документов, являющихся обязательными для проведения регистрационных процедур;

5) имеющиеся противоречия между регистрируемым и ранее зарегистрированными правами на земельный участок.

Регистрация права собственности на земельный участок

Юридическое сопровождение по вопросам оформления права собственности на земельные участки, имеют целый ряд своих особенностей, которые многие просто не учитывают по тем или иным причинам. Именно поэтому, например, при продаже земельного участка, при заключении договора аренды на земельные участки лучше воспользоваться квалифицированной помощью опытных юристов. Просто свяжитесь с представителями ООО «Центр Права и Защиты» по телефону +7 (495) 543-44-61, и мы предоставим вам целый комплекс юридических услуг по сопровождению таких сделок.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» работают по различным видам сделок с земельными участками: купля-продажа, залог участка, наследование, мена одного участка на другой, дарение, передача участка или прав на него в качестве вклада в уставный капитал, передача участка по договору ренты или пожизненного содержания с иждивением. В соответствии с Федеральным законом (о регистрации объектов недвижимости) все сделки с земельными участками подлежат обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Важно знать: каждый из этих случаев требует правового сопровождения сделок с землёй. И дело не только в том, что вас могут обмануть, но и в том, что наши специалисты избавят вас от «бумажной волокиты», связанной с оформлением документов на землю.

Но это еще не всё. Земельные отношения интересны тем, что государство и муниципалитеты могут предоставить продать землю или предоставить её в пользование на правах аренды или бесплатно. В Земельном кодексе говорится о таких возможностях:

1) продажа земель на торгах или без проведения торгов (статья 39.3 Земельного кодекса);

2) предоставление земли в собственность бесплатно (статья 39.5 Земельного кодекса);

3) предоставление земли в аренду на торгах или без торгов (статья 39.6 Земельного кодекса);

4) предоставление земли в бесплатное пользование (статья 39.10 Земельного кодекса).

Для разрешения Вашего вопроса необходимы следующие документы:

· кадастровый паспорт (часть 1 статьи 37 ЗК РФ);

· свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН (часть 1 статьи 14 закона «О государственной регистрации»);

· документ, подтверждающий право продавца на этот участок. Это может быть договор купли-продажи, завещание, договор мены и т.п.

Юристы ООО «Центр Права и Защиты» помогут Вам составить договор купли-продажи земельного участка. У нас вы можете получить комплексную услугу по сопровождению сделок с земельными участками. В соответствующем договоре мы укажем: кто является сторонами договора; предмет договора (данные о земельном участке, его кадастровый номер, площадь, вид использования); цену (без этого договор не считается заключённым, так указано в статье 555 ГК РФ, Росреестр не зарегистрирует такой договор); права и обязанности сторон (они простые — покупатель должен оплатить и принять участок, а продавец — передать участок); сведения об обременениях участка (продавец обязан указать эти обременения в соответствии со статьёй 37 ЗК РФ); порядок передачи участка.

Также в наш комплекс по сопровождению юридической помощи входит этап государственной регистрации земельного участка в Росреестре. Соберем все необходимые документы: заявление на регистрацию; договор купли продажи; документы, удостоверяющие личности участников сделки и доверенность; нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца участка; свидетельство о праве собственности на участок или выписку ЕГРН; кадастровый паспорт; правоустанавливающие документы продавца на участок; возможно, иные документы. Обращаем Ваше внимание на то, что каждый случай индивидуален и требует определенных действий со стороны юриста.

Также необходимо будет заплатить государственную пошлину — 350 рублей или 2000 рублей в зависимости от целей покупки участка.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ЮРИСТУ:

Способов обмана предостаточно — фальшивые документы, лживые обещания — все это есть, а особенно там, где земля ценится высоко.

Еще один популярный путь обмана – «Двойная продажа»: договор заключается с двумя (или даже несколькими) покупателями, но собственником станет только тот, кто первым зарегистрирует сделку в Росреестре. А платили-то все, хотя бы аванс.

Несоответствие результатов топографической съёмки участка – по документам участок становится больше, чем он есть в реальности.

Не уведомление о подземных коммуникациях (газо-, водопроводе и других), из-за чего строить на участке становится практически невозможно, т.к. коммуникации придётся переносить за свой счёт.

Это только часть методов обмана при продаже земельного участка. Но правовое сопровождение сделок с землёй нужно ещё и для того, чтобы избавить себя от проверки всех этих документов, заказывать выписки из ЕГРН, регистрации в Росреестре и прочих утомительных вещей.

УСЛУГИ НАШИХ ЮРИСТОВ

· бесплатная юридическая консультация по правовому сопровождению сделок с землёй;

· бесплатная консультация по возможностям получения земельного участка в собственность от государства бесплатно, в аренду, в безвозмездное пользование;

· проверка «юридической чистоты» участка — имеются ли обременения;

· установление собственника участка — является ли собственником лицо, которое себя за него выдаёт;

· оценка возможности использования участка в соответствии с вашими целями (разные типы участков можно использовать по-разному);

· установление соответствия границ и размеров участка границам и размерам, указанным в его кадастровом паспорте;

· правовая оценка договоров по обеспечению участка коммунальными ресурсами;

· подготовка документов для совершения сделки;

· разработка договора купли продажи земельного участка;

· участие при подписании договора, проверка полномочий представителя другой стороны, сверка копий документов с их оригиналами;

· сбор документов для представления в Росреестр, подача документов, получение выписки ЕГРН, свидетельствующей о праве собственности на участок.

· Представление интересов в судах по оспариванию решений Росреестра, в случае получения отказа в регистрационных действиях объекта недвижимого имущества.

После консультации вы получите письменное заключение, составленное нашими юристами по земельному праву. В этом заключении будет дана характеристика земельного участка, данные об обременениях, о соответствии назначения участка вашим целям, а также другие существенные юридические факты.

Покупка земельного участка без юриста — всё равно, что хождение по минному полю. Даже с квартирами вариантов обмана меньше. Когда покупатель смотрит квартиру, он хотя бы видит её границы. С землёй иначе — подделать кадастровый паспорт и можно «продавать» участок в разы больше реального. Вот почему так важно правовое сопровождение сделок с землёй.

Все юридические консультации проходят анонимно. Предоставленная вами персональная информация обрабатывается в соответствии с законом «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» №63-ФЗ от 31 мая 2002 г. Никакая часть полученных сведений не может быть передана третьим лицам или стать общедоступной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector